Главная : Хобби и увлечения : Капитанская рубка :

Ролевые игры онлайн
Выпуск 2
basilshotgun
25 сентября 15:05
И снова очень приятный и интересный подкаст!
Даже появилось своеобразное содержание- это безусловно радует. Так намного удобнее, за что отдельное спасибо.
А дальше по просьбам трудящихся…
В своем подкасте вы весьма подробно осветили игры на форумах, как мне кажется, недостаточно коснувшись темы игры онлайн на специальных виртуальных столах и игры в реальном времени. Поэтому добавлю несколько слов от себя.
Игры чаще всего происходят посредством голосового и/или текстового чата. Но текстовый встречается все реже в последнее время(тут я основываюсь на собственных наблюдениях), с ним все просто- практически каждая площадка, предоставляющая виртуальный стол, имеет встроенный чат для игры. Что очень удобно- все в одном месте, нет необходимости искать еще и место для чата. Реже, но на площадках бывает встроена и возможность голосового общения, что тоже очень радует- опять же не нужно никаких сторонних программ, при желании можно играть с того же планшета/телефона, просто запустив браузер, например, в широко известной Roll20. Еще реже можно найти на этих площадках функционал для игры с подключением видео. Но и используется это нечасто.
Игра чатом, пожалуй, самая медленная из всех трех описанных выше возможностей, но тут и понятно, пока натыкаешь кучу буковок… Видео встречается редко, с одной стороны, из-за более высохиких требований к железу/каналу связи, а с другой- далеко не все любят показывать себя на публике во время игры, хотя бы потому, что стесняются. Хотя есть интересная практика, когда участники надевают костюмы своих персонажей и даже отыгрывают какие-то действия перед камерой- это очень красиво и интересно, своеобразная театральная постановка в исполнении людей, находящихся друг от друга за тысячи километров. Ну, и самый популярный вид игры- голосом. Скоросто звука намного быстрее, чем скорость печати, а требований к железу в таком случае гораздо меньше, чем при видео-конференциях. Конечно, теряется мимика и жесты, но и голосом очень много что можно изобразить, передать и донести до игроков(Макс, твои гоблины- шикарны!). Игра получается более выразительной и интересной, нежели текстовым чатом.
Так же часто совмещают голосовой и текстовый чат, тем более, что обычно есть возможность отправки приватных сообщений, т.е. можно делать, например, скрытые от других игроков заявки и броски. Ну, или использовать чат как резервный канал на время проблем с голосовым чатом.
Еще многие площадки позволяют использовать во время игры музыку(лучше всего подготовить заранее) и развлекаться, повышая или понижая ее громкость по мере продвижения сюжета. Я как-то использовал этот прием, когда партия искала барда, заблудившегося в лабиринте, чем ближе они к нему приближались, тем громче звучала его песня и наоборот. Этот интересный ход потребовал от меня всего лишь передвигать один ползунок в зависимости от положения игроков на карте.
Я не буду рассказывать сейчас о самих столах и игровых площадках, они все разные, у всех свои плюшки и особенности. Во всех есть дайсометы, возможность передвигать фигурки/токены/фишки игроков по игровому полю, которое тоже может быть представлено в разном виде на площадках, зачастую с возможностью подстроить его под себя, выбрав размер клеток и их форму(квадраты, гексы или вообще без).
Но одно важное качество все же хочется отметить. Возможность перекинуть часть игровой механики на те же макросы или горячие клавиши, что позволит игрокам меньше думать, какой же кубик им кинуть и какой бонус добавить/отнять, тем самым позволяя глубже погрузиться в сюжет и отыгрыш в выбранной ситуации. И это несомненный плюс! Ведь как удобно: стоит лишь описать как твой варвар, яростно размахивая гигантским двуручным мечом наскакивает на врага и нажать одну-единственную кнопку, как ты сразу же видишь результат. И не надо искать по чарнику, где у тебя какой бонус. Причем можно прописывать не только одиночные броски кубиков, а целые комбинации, например бросок на атаку и сразу же урон от нее. И вписать таким образом можно все, что угодно: атаки, проверки атрибутов, навыков и т.п. И то же самое может сделать и мастер для своих мобов/нпс. Так же на некоторых виртуальных столах можно расшарить свои макросы на всех, чтобы новичкам не приходилось придумывать все самому. Это сильно экономит время и игроков, и ведущего на сессиях. Ну, и проще играть, конечно. В свое время мы водили зимний модуль и сделали общий макрос для игроков на броски по стойкости против холода за все время путешествия, например.
Еще иногда встречается встречается возможность подключиться к площадке и понаблюдать в качестве зрителя, при этом не требуется никаких дополнительных программ для стрима. Это безусловно удобно, когда вы обучаете новичков или просто хотите поделиться приятными впечатлениями от своей игры со всеми.
Конечно, тут не обходится и без минусов. Например, требуется собраться всем вместе в одно время, что бывает проблематично, особенно если люди живут в разных часовых поясах. Но для желающих играть в НРИ это не проблема, тем более, что обычно обсуждается и часовой пояс, и предполагаемое время игры, причем делается это на самом раннем этапе. Про технические проблемы со связью и/или оборудованием говорить не буду, все мы прекрасно понимаем, что случается всякое, но тем не менее сессии иногда переносятся и откладываются в долгий ящик именно по техническим причинам.
Это первое, что пришло в голову, возможно, кому-то будет полезным и интересным.

Искренне ваш
Базиль Шотган.
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход